Физкультурный терренкур для детей 2 младшей группы "В поисках Лунтика"
14 мая 2019
Физкультурный терренкур для детей 2 младшей группы «В поисках Лунтика»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познание, коммуникация.
Цель: Создать весеннее настроение у детей от впечатлений при встрече с героями мультфильма «Лунтик», по средствам двигательной и игровой деятельности.
Задачи:
- Продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость (перешагивание через сетку и подлезание под сеткой не касаясь руками земли); меткость (метание бумаги в люки); ориентацию в пространстве (пройти полянку луговых первоцветов); выдержку и выносливость (прыжки на двух ногах через ручьи по команде, подпрыгивание вверх за носочками)
- Закреплять знания воспитанников о первых весенних цветах.
- Развивать двигательное воображение и творческую фантазию, речевую активность.
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, любознательность.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Лунтик». Беседы: «Весенние цветы», «Первоцветы – какие они?», Дидактическая игра: «Узнай цветок»
Оборудование: Персонаж мультфильма – Лунтик, мягкая игрушка – Пиявка, запись с голосом Пиявки, три ручья разной ширины, луговые первоцветы, три вида садовых весенних цветов, три обруча, мятая бумага, сети, бельевые верёвки, разноцветные носочки, 2 корзинки.
Ход занятия.
Дети выходят на прогулку, приближаясь к своему участку, видят Пиявку в луже и слышат её крик (включаю запись)
Пиявка: Караул, спасите меня! Безобразие, кошмар, ужасно! Да кто же теперь меня от сюда вытащит? Вот был бы Лунтик рядом. Всё это из–за Пупсеня и Вупсеня, убежал он за этими хулиганами вредителями. И помочь больше не кому!
В-ль: Ой, кто же это? Ребята, вы узнали её? Недавно мы её видели в мультфильме про Лунтика. Не догадываетесь, почему Пиявка так громко кричит? (ответы детей) В-ль: Вспомните, как много луж было ранней весной на нашем участке, куда же они пропали? (Правильно, солнышко стало пригревать жарче и лужи испарились) Пиявка тоже боится, что лужа высохнет. Чем же мы можем ей помочь? (перенести в ручеёк) У входа на участок я заметила несколько ручейков. Может мы её туда перенесём?
1.«Ручейки»
Дети подходят к ручейку и отпускают Пиявку в воду.
В-ль: Осторожно, не замочите ноги, не заходите в воду.
Включаю запись со словами благодарности Пиявки:
Пиявка: Ой, как здесь хо-ро-шо! Поёт: ля-ля-ля-ля-ля. Спасибо вам, ребятишки, что спасли меня. Сыро и прохладненько. Просто прелесть!
В-ль: Давайте будем прыгать через ручей по команде:
Если хочешь ловким быть,
Если хочешь смелым быть,
Если хочешь быть сильней,
Прыгни - ка через ручей!
(И ещё раз, и ещё раз – 3 лужи)
2.«Луговые цветы»
Перед нами луговая полянка, возьмите бинокли, рассмотрите, какие вы видите цветы?
Дети перечисляют названия цветов.
В-ль: Ребята, эти цветы распускаются первыми. Не помню, как можно их назвать одним словом? (первоцветы)
В-ль: А кто из друзей Лунтика очень любил цветы? (бабочки) И на нашу полянку тоже скоро прилетят бабочки и будут пить сладкий нектар. И поэтому нам надо пройти полянку так, что бы, не навредить цветам. А подумайте, дети, как же нам лучше встать, что бы, не мешать друг другу при ходьбе? (друг за другом)
Дети проходят полянку, приближаются к месту, где разбросано много мусора.
- «Игровой городок Корней Корнеевича»
В-ль: Корней Корнеевич хотел здесь построить детский игровой городок, но Пупсень и Вупсень устроили здесь такой беспорядок, что не о каком строительстве не может быть и речи.
Что же делать? Наверное, придётся просить здесь всё прибрать нашего дядю Серёжу? Или может, гостей попросим? Или всё-таки сами справимся? (предложения детей)
В-ль: Всё, что разбросано на полянке будем отправлять в контейнер для сбора мусора через специальные люки (обручи), вот только близко к ним подходить не следует, лучше остановиться у безопасной линии, метко попасть в один из 3 люков.
В-ль: Теперь Корней Корнеевич может строить игровую площадку для детей!
- «Носочки»
В-ль: Посмотрите, а здесь кто-то постирал носки. Вспомните мультфильм (дядя Шер)
Трогаю носки. В-ль: Кстати, носки давно высохли, надо бы их собрать. Но достать их не просто. Верёвочки натянуты высоко, нам придётся подпрыгивать вверх, что бы достать носки. А складывать мы их будем в разные бельевые корзины. Мальчики в тёмную, девочки в светлую.
Дети наполняют корзины носочками.
В-ль: Давайте посмотрим, кто больше набрал носков? Мальчики или девочки у нас больше прыгали?
Как хорошо напрыгались наши ребятишки, да ещё и доброе дело для дяди Шера сделали!
- «Паутина дядюшки Шнюка»
В-ль: Как то нам надо пройти полянку, что бы не повредить паутину дядюшки Шнюка.
Эта паутинка низкая – мы её перешагнём.
Эта выше – мы пройдём осторожно, что бы, не зазвенели колокольчики (мы будем подлазить под сетку, не касаясь руками земли, старайтесь посильнее наклонять спинку)
В-ль: Ой, у кого это зазвенел колокольчик, кто не смог посильнее наклонить спинку? Шнюк – паук так старательно вязал свои сети, очень жаль, если она порвётся.
В-ль: Здорово! Смогли пройти полянку и не порвать паутину.
- «Лунтик»
В-ль: Смотрите, смотрите, это же Лунтик, мы нашли его, Ура! Бежим скорей к нему.
Дети подбегают к Лунтику, обнимаются! Танцуют под музыку, радуются!
Лунтик подходит к воспитателю и показывает на раскиданные цветы.
- «Садовники»
В-ль: Мне лунтик обьясняет, что баба Капа приготовила рассаду садовых первоцветов. А Вупсень и Пупсень всё перепутали. Помогите Лунтику посадить рассаду по клумбам.
Лунтик показывает Нарцисс, воспитатель спрашивает у детей название садового первоцвета. Уточняет, что эти цветы будут расти в одной клумбе.
Лунтик показывает Тюльпан - такие цветы мы посадим во вторую клумбу, а в третьей клумбе будут расти Ландыши.
Дети распределяют цветы.
В-ль: Лунтик вам передаёт, что был рад знакомству с вами, и теперь у него появились новые друзья – это вы.
В-ль: Ребята, Лунтик интересуется в какую вы группу вы ходите. Давайте скажем, как называется наша группа (Солнышки)
В-ль: А ты знаешь, Лунтик, кроме детей группы «Солнышки» в нашем садике ещё много, много детей, и с ними ты тоже можешь подружиться. Ну а нам, к сожалению, пора заходить в группу. До свидания!