Персональный сайт воспитателя Размановой Татьяны Фёдоровны

Физкультурный терренкур для детей 2 младшей группы "В поисках Лунтика"

14 мая 2019

Физкультурный терренкур для детей 2 младшей группы                                       «В поисках Лунтика»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познание, коммуникация.

Цель: Создать весеннее настроение у детей от впечатлений при встрече с героями мультфильма «Лунтик», по средствам двигательной и игровой деятельности.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость (перешагивание через сетку и подлезание под сеткой не касаясь руками земли); меткость (метание бумаги в люки); ориентацию в пространстве (пройти полянку луговых первоцветов); выдержку и выносливость (прыжки на двух ногах через ручьи по команде, подпрыгивание вверх за носочками)
  2. Закреплять знания воспитанников о первых весенних цветах.
  3. Развивать двигательное воображение и творческую фантазию, речевую активность.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, любознательность.

 

Предварительная работа:  Просмотр мультфильма «Лунтик». Беседы: «Весенние цветы», «Первоцветы – какие они?», Дидактическая игра: «Узнай цветок»

 

Оборудование:  Персонаж мультфильма – Лунтик, мягкая игрушка – Пиявка, запись с голосом Пиявки, три ручья разной ширины, луговые первоцветы, три вида садовых весенних цветов, три обруча,  мятая бумага, сети, бельевые верёвки, разноцветные носочки, 2 корзинки.

 Ход занятия.

 Дети выходят на прогулку, приближаясь к  своему  участку, видят Пиявку в луже  и  слышат её крик (включаю запись)

Пиявка: Караул, спасите меня! Безобразие, кошмар, ужасно! Да кто же теперь меня от сюда вытащит? Вот был бы Лунтик рядом. Всё это из–за Пупсеня и Вупсеня, убежал он за этими хулиганами вредителями. И помочь больше не кому!

В-ль: Ой, кто же это?                                                                                                                             Ребята, вы узнали её?                                                                                                                   Недавно мы её видели в мультфильме про Лунтика.                                                                   Не догадываетесь, почему Пиявка так громко кричит? (ответы детей)                                         В-ль: Вспомните, как много луж было ранней весной на нашем участке, куда же они пропали? (Правильно, солнышко стало пригревать жарче и лужи испарились) Пиявка тоже боится, что лужа  высохнет.                                                                                         Чем же мы можем ей помочь? (перенести в ручеёк) У входа на участок я заметила несколько ручейков. Может мы её туда перенесём?

1.«Ручейки»

Дети подходят к ручейку и отпускают Пиявку в воду.

В-ль: Осторожно, не замочите ноги, не заходите в воду.

Включаю запись со словами благодарности Пиявки:

Пиявка: Ой, как здесь хо-ро-шо! Поёт: ля-ля-ля-ля-ля. Спасибо вам, ребятишки, что спасли меня. Сыро и прохладненько. Просто прелесть!

В-ль: Давайте будем прыгать через ручей по команде:

           Если хочешь ловким быть,

Если хочешь смелым быть,

Если хочешь быть сильней,

Прыгни - ка через ручей!

(И ещё раз, и ещё раз – 3 лужи)

2.«Луговые цветы»

Перед нами луговая  полянка, возьмите бинокли, рассмотрите, какие вы видите цветы?

Дети перечисляют названия цветов.

В-ль: Ребята, эти цветы распускаются первыми. Не помню, как можно их назвать одним словом? (первоцветы)

В-ль: А кто из друзей Лунтика очень любил цветы? (бабочки) И на нашу полянку тоже скоро прилетят бабочки и будут пить сладкий нектар. И поэтому нам надо пройти полянку  так, что бы, не навредить цветам. А подумайте, дети, как же нам лучше встать, что бы, не мешать друг другу при ходьбе? (друг за другом)

Дети проходят полянку, приближаются к месту, где разбросано много мусора.

  1. «Игровой городок Корней Корнеевича»

В-ль: Корней Корнеевич хотел здесь построить детский игровой городок, но Пупсень и Вупсень устроили здесь такой беспорядок, что не о каком строительстве не может быть и речи.

Что же делать? Наверное, придётся просить здесь всё прибрать нашего дядю Серёжу? Или может, гостей попросим? Или всё-таки сами справимся? (предложения детей)

В-ль: Всё, что разбросано на полянке  будем отправлять в контейнер для сбора мусора через специальные люки (обручи), вот только близко к ним подходить не следует, лучше остановиться у безопасной линии, метко попасть в один из 3 люков.

В-ль: Теперь Корней Корнеевич может строить игровую площадку для детей!

  1. «Носочки»

В-ль: Посмотрите, а здесь кто-то постирал носки.                                                                           Вспомните мультфильм (дядя Шер)

Трогаю носки.                                                                                                                                            В-ль: Кстати, носки давно высохли, надо бы их собрать. Но достать их не просто. Верёвочки натянуты высоко, нам придётся подпрыгивать вверх, что бы достать носки. А складывать мы их будем в разные бельевые корзины. Мальчики в тёмную, девочки в светлую.

Дети наполняют корзины носочками.

В-ль: Давайте посмотрим, кто больше набрал носков? Мальчики или девочки у нас больше прыгали?

Как хорошо напрыгались наши ребятишки, да ещё и доброе дело для дяди Шера сделали!

  1. «Паутина дядюшки Шнюка»

В-ль: Как то нам надо пройти полянку, что бы не повредить паутину дядюшки Шнюка.

Эта паутинка низкая – мы её перешагнём.

Эта выше – мы пройдём осторожно, что бы, не зазвенели колокольчики (мы будем подлазить под сетку, не касаясь руками земли, старайтесь посильнее наклонять спинку)

В-ль: Ой, у кого это зазвенел колокольчик, кто не смог посильнее наклонить спинку? Шнюк – паук так старательно вязал свои сети, очень жаль, если она порвётся.

В-ль: Здорово! Смогли пройти полянку и не порвать паутину.

  1. «Лунтик»

В-ль: Смотрите, смотрите, это же Лунтик, мы нашли его, Ура! Бежим скорей к нему.

Дети подбегают к Лунтику, обнимаются! Танцуют под музыку, радуются!

Лунтик подходит к воспитателю и показывает на раскиданные цветы.

  1. «Садовники»

В-ль: Мне лунтик обьясняет, что баба Капа приготовила рассаду садовых первоцветов. А Вупсень и Пупсень всё перепутали. Помогите Лунтику посадить рассаду по клумбам.

Лунтик показывает  Нарцисс, воспитатель спрашивает у детей название садового первоцвета. Уточняет, что эти цветы будут расти в одной клумбе.

Лунтик показывает Тюльпан - такие цветы мы посадим во вторую клумбу, а в третьей клумбе будут расти Ландыши.

Дети распределяют цветы.

В-ль: Лунтик вам передаёт, что был рад знакомству с вами, и теперь у него появились новые друзья – это вы.

В-ль:  Ребята, Лунтик интересуется в какую вы группу вы ходите.  Давайте скажем, как называется наша группа (Солнышки)

В-ль: А ты знаешь, Лунтик, кроме детей группы «Солнышки» в нашем садике ещё много, много детей, и с ними ты тоже можешь подружиться. Ну а нам, к сожалению, пора заходить в группу. До свидания!

Оставить комментарий: